Автомобиль ИЖ 27175 встал на конвейер Ижевского завода в 2005 году взамен ИЖ-2717.
При этом от ИЖ-2717, разработанного на базе «Оды» ИЖ-2126, была взята задняя часть кузова и соединена с передней частью другого отечественного автомобиля — универсала ВАЗ-2104, производство которого было передано из Тольятти в Ижевск.
У «жигулей» полностью заимствованы моторный отсек с передней подвеской и кабина.
Такое решение было обосновано целью максимально унифицировать машину с популярными отечественными автомобилями ВАЗ, хотя лишило «каблучок» ряда положительных сторон вроде более высокой управляемости и маневренности, чем не мог похвастать гибрид с «Жигулями».
С этой же целью унификации автомобиль комплектовался только «жигулевским» двигателем ВАЗ 2106 объемом 1,6 л мощностью 74 л.с.
Интерьер «каблучка» повторяет таковой у «Жигулей», причем панель приборов здесь взята от ВАЗ-2107 и оснащена тахометром.
Нарекания у покупателей вызывала «жигулевская» система вентиляции и отопления, прежде всего, менее надежный кран отопителя, нежели тот, что был у ИЖ 2717.
Многими отмечалось небольшое ухудшение обзорности, мелкие боковые зеркала часто самими владельцами менялись на более крупные.
В салоне ИЖ 27175 остались «ижевские» сиденья с характерно выраженным профилем и изогнутой спинкой.
Они удобны по форме, но довольно жесткие.
Что касается качества изготовления, то оно нисколько не изменилось и так же, как у предшественника, оставляет желать лучшего — большие зазоры, плохо подогнанные детали и т.д.
Двигатель ИЖ 27175 — это 8-клапанный ВАЗовский мотор 2106 рабочим объемом 1,6 л.
Его мощность достигает максимального значения в 74 лошадиные силы при 5400 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент — 121 Нм (при 3000 об/мин).
Расход топлива — 9 л/100 км в загородном режиме.
Более современные машины оснащались инжекторными модификациями 21067 с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором.
Первоначально машины соответствовали стандартам Евро-2, но после 2008 года выхлопная система получила модернизированный катализатор, соответствующий нормам Евро-3.
Переход на переднюю часть от «классики» лишил новый ИЖевский «каблучок» реечного управления — теперь здесь установлен известный «жигулевский» червячный редуктор, требующий повышенного усилия при маневрировании.
Передняя подвеска, естественно, теперь другая — рычажно-пружинная взамен стоек МакФерсона.
Машина унаследовала и главную болезнь «жигулевской» подвески — проблемные шаровые опоры рычагов и наконечники рулевых тяг.
В довесок увеличился радиус разворота.
Задняя подвеска осталась без изменений — зависимая рессорная с неразрезной балкой моста.
У машины сохранен высокий дорожный просвет (23 см).
Спереди использованы дисковые тормоза, сзади — барабанные с тросовым стояночным приводом.
Размеры машины: длина 4300 мм, ширина 1660 мм, высота в кузове фургон — 1810 мм.
Снаряженная масса 1070 кг, допустимая полная масса 1720 кг.
Таким образом, заявленная грузоподъемность 650 кг.
Размеры платформы: 1840х1520 мм, расстояние между колесными арками — 1058 мм.
Погрузочная высота с открытым задним бортом 520 мм.
По безопасности ИЖ-27175 ничем не выделяется из ряда ВАЗовской «классики».
Базовая комплектация ИЖ-27175 включает инерционные ремни безопасности для водителя и пассажира, травмобезопасный руль, гидравлический корректор света фар.
Естественно, что ни о какой АБС, не говоря о подушках безопасности, не было и речи.
Сегодня ИЖ-27175 — это все еще востребованный автомобиль, благодаря своей невысокой цене, простоте конструкции и ремонтопригодности.
При том, что данная модель представляет собой маленький шаг назад по сравнению с ИЖ-2717, она имеет преимущество в виде максимальной унификации с популярными «Жигулями» и позволяет владельцу при необходимости ремонта быстро найти нужные запчасти, что немаловажно при эксплуатации коммерческого автомобиля.