Модернизированный хэтчбек ИЖ-2126 получил название «Ода».
Автомобиль имеет небольшие визуальные отличия от прежней версии: в салоне появился приборный щиток от 41-го «Москвича», у хэтчбека другие фары и рулевое колесо от ВАЗ 2108 (позднее был установлен руль от «десятки»), на задней двери появились наклейка «ODA» и обозначение модификации.
Были у машины и незаметные взгляду конструктивные изменения, коснувшиеся некоторых узлов, хотя они минимальны.
Новый инвестор «Ижмаша» провел модернизацию производственной линии, немного повысилось качество, но оно по-прежнему оставляло желать лучшего.
В целом можно сказать, что именно с 1999 года удалось наладить массовое производство.
С 2000 года начали оцинковку некоторых элементов кузова.
Важным решением стал выпуск полноприводных модификаций — эти легковые машины отличались увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью.
ИЖ-2126 имел достаточно вместительный салон, это заметно в сравнении с родственными по классу «Жигулями».
Здесь более удобные сиденья, они с выраженной боковой и поясничной поддержкой, но довольно жесткие, с ненадежным механизмом регулировки наклона спинки, а подголовники не регулируются по высоте.
Большим преимуществом хэтчбека является наличие разрезной спинки заднего дивана, что позволяет гибко менять конфигурацию задней части салона при перевозке вещей и пассажиров.
Однако погрузочная высота здесь приличная, а у полноприводных машин за счет увеличенного клиренса еще больше, что не очень удобно.
Существовало несколько вариантов комплектации хэтчбека.
Стандартная версия включала обычные стекла и обивку сидений, формованную полку багажника, шумоизоляцию капота.
Более дорогие предлагали другой цветовой оттенок салона, цвет кузова «металлик», устанавливались атермальные стекла, улучшенная панель приборов с просветными шкалами, комбинированная обивка сидений, лобовое стекло со светозащитной полосой и т.д.
Однако претензии к качеству сборки оставались теми же — люфты, зазоры, дешевые материалы, слабая электрика.
ИЖ-2126 Ода комплектовался разными вариантами двигателей.
Наиболее распространенными считаются модификации с моторами ВАЗ-2106 объемом 1,6 л (74 л.с.), двигателями УЗАМ объемом 1,7 л и 1,8 л мощностью 85 и 99 л.с.
соответственно.
Коробка передач механическая пятиступенчатая.
Небольшими партиями фирмой «Норма-Авто» при заводе выпускались и другие модификации, включая даже дизельные версии (1.8D) с 64-сильным агрегатом.
Там же занимались выпуском полноприводных машин.
Силовой основой для первых автомобилей со схемой трансмиссии 4х4 послужили «шестерочный» двигатель 1,6 литра и более современный «нивовский» агрегат ВАЗ 21213 объемом 1,7 литра, но существовали также варианты с Уфимскими двигателями 1,7 литра и 1,8 литра.
ИЖ-2126 имеет переднюю независимую подвеску рычажно-телескопического типа с нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.
Такой тип конструкции вкупе с рулевым управлением типа шестерня-рейка обеспечил хорошую управляемость.
Задняя подвеска зависимая пружинная с неразрезной балкой моста, на четырех рычагах с поперечной тягой Панара.
Ходы подвесок увеличены для более уверенной эксплуатации на плохих дорогах.
Дорожный просвет 155 мм.
У полноприводных модификаций он увеличен на 2-3 см, а за счет лифта подвески — на 4-5 см в районе порогов.
Система 4WD «ИЖа» — это честный постоянный симметричный полный привод с принудительной межосевой блокировкой.
Но раздаточная коробка одноступенчатая, что несколько снижает проходимость машины в сложных условиях.
Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные с тросовым стояночным приводом.
Размеры машины: длина 4053 мм, ширина 1660 мм, высота 1357 мм.
Снаряженная масса заднеприводной модели 980 кг, полная масса 1380 кг.
В рекомендованных данных грузоподъемности указывались 5 пассажиров и 50 кг груза или 2 пассажира и 260 кг груза.
Объем багажника хэтчбека составляет 370 литров, при сложенных сиденьях 960 литров.
В качестве мер безопасности в конструкции ИЖ-2126 «Орбита» использовались трехточечные ремни безопасности — если для передних сидений они были предусмотрены по умолчанию, то задние имелись не во всех комплектациях, но были предусмотрены заводские точки креплений.
Автомобиль получил трехзвенный травмобезопасный рулевой вал и рулевое колесо с энергопоглощающим демпфером.
Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки использовался электромеханический корректор.
Естественно, что ни о какой АБС, не говоря о подушках безопасности, не было и речи.
В краш-тесте «Авторевю» 2001 года (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) модернизированная модель ИЖ-2126 Ода получила 2 балла из 16 возможных.
На фоне отечественных машин прежних поколений ИЖ-2126 выглядел более комфортным и современным.
Практичный и вместительный, простой в ремонте.
Однако автомобили Ижевского завода имели довольно слабую рыночную позицию.
Главный же минус сегодня — неразвитый рынок запчастей.
С другой стороны, в более хорошем состоянии этот автомобиль с большой долей вероятности будет стоить дешевле «Жигулей».
Определенный интерес представляют полноприводные ИЖ-2126, которые отличаются улучшенной проходимостью.