ИЖ 2126 Ода - цены на новые и б/у автомобили, фото, видео, отзывы и технические характеристики

ИЖ 2126 Ода

Общая оценка — 7.0 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 1506 мнений реальных владельцев. Подробно
оценка
модели
7.0

С развитием производства хэтчбека ИЖ-2126 медленно, но шла модернизация машины. Период выпуска с 2003 года отметился целым рядом изменений. Автомобиль получил электронную приборную панель с ЖК-дисплеем вместо электромеханической, некоторые улучшения по качеству материалов и по сборке. В 2004 году начался выпуск новой модификации — универсала на базе хэтчбека, получившего название «Фабула».

В том же году стала предлагаться новая «приборка» — с двумя ЖК-дисплеями и с эффектной функцией проверки стрелок при включении зажигания, в салоне также появился двухцветный пластик. По-прежнему выпускались полноприводные машины, что было большим плюсом для отечественного легкового автомобиля и преимуществом в сравнении с исключительно моноприводными «Жигулями». Планировался запуск седана и трехдверной модели. В том же 2004-м стилисты ИжАвто подготовили проект глобального редизайна — перспективной модели дали название ИЖ-2127. Однако из-за низкой рентабельности в 2005 году проекты были свернуты, и производство ИЖ-2126 и всех модификаций было прекращено.

ИЖ-2126 Ода имеет достаточно вместительный салон, это заметно в сравнении с родственными по классу «Жигулями». Здесь более удобные сиденья, они с выраженной боковой и поясничной поддержкой, но довольно жесткие, с ненадежным механизмом регулировки наклона спинки, а подголовники не регулируются по высоте. Существовало несколько вариантов комплектации хэтчбека. Простая включала обычные стекла и обивку сидений, формованную полку багажника, шумоизоляцию капота. Более дорогие предлагали другой цветовой оттенок салона, цвет кузова «металлик», устанавливались атермальные стекла, улучшенная панель приборов и салон, комбинированная обивка сидений и т.д. Интересно, что тюнинговая фирма «Норма-Авто» при заводе по заказу выпускала модели с инжекторными двигателями УЗАМ 248i объемом 2,0 литра — этим машинам полагалась более насыщенная комплектация, включавшая электропакет, ГУР и даже кондиционер. Большим преимуществом хэтчбека по-прежнему является наличие разрезной спинки заднего дивана, что позволяет гибко менять конфигурацию задней части салона при перевозке вещей и пассажиров. Однако погрузочная высота здесь приличная, а у полноприводных машин еще больше, что не очень удобно.

Модернизированный ИЖ-2126 Ода продолжали серийно оснащать двигателями производства ВАЗ и УЗАМ: ВАЗ 2106 (1,6 л, 74 л.с.), ВАЗ-2130 (1,8 л, 82 л.с.), УЗАМ-331 (1,7 л, 85 л.с.). Коробка передач механическая пятиступенчатая. Существовали и другие модификации — например, модели, производившиеся фирмой «Норма-Авто» могли комплектоваться инжекторными двигателями УЗАМ объемом 1,8 литра (93 л.с.), а в самом мощном варианте ИЖ мог быть оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 112 л.с. Учитывая, что все серийные версии были карбюраторные, с введением новых норм по токсичности в планах производства предстояла полная смена модификаций на двигатели с системой распределенного впрыска топлива. Но в итоге на заводе посчитали это нерентабельным и сочли необходимым прекратить выпуск модели.

ИЖ-2126 имеет переднюю независимую подвеску рычажно-телескопического типа с нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Такой тип конструкции вкупе с рулевым управлением типа шестерня-рейка обеспечил хорошую управляемость. Задняя подвеска зависимая пружинная с неразрезной балкой моста, на четырех рычагах с поперечной тягой Панара. Ходы подвесок увеличены для более уверенной эксплуатации на плохих дорогах. Дорожный просвет 155 мм. У полноприводных модификаций он увеличен на 2-3 см, а за счет лифта подвески — на 4-5 см в районе порогов. Система 4WD «ИЖа» — это честный постоянный симметричный полный привод с принудительной межосевой блокировкой. Но раздаточная коробка одноступенчатая, что несколько снижает проходимость машины в сложных условиях. Спереди дисковые тормоза, сзади барабанные с тросовым стояночным приводом. Размеры машины: длина 4053 мм, ширина 1660 мм, высота 1357 мм. Снаряженная масса заднеприводной модели 980 кг, полная масса 1380 кг. В рекомендованных данных грузоподъемности указывались 5 пассажиров и 50 кг груза или 2 пассажира и 260 кг груза. Объем багажника хэтчбека составляет 370 литров, при сложенных сиденьях 960 литров. Объем багажника универсала Фабула — 295/1354 л.

В качестве мер безопасности в конструкции ИЖ-2126 «Орбита» использовались трехточечные ремни безопасности — если для передних сидений они были предусмотрены по умолчанию, то задние имелись не во всех комплектациях, но были предусмотрены заводские точки креплений. Автомобиль получил трехзвенный травмобезопасный рулевой вал и рулевое колесо с энергопоглощающим демпфером. Для регулировки пучка света фар в зависимости от нагрузки использовался электромеханический корректор. Естественно, что ни о какой АБС, не говоря о подушках безопасности, не было и речи. В краш-тесте «Авторевю» 2001 года (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) модернизированная модель ИЖ-2126 Ода получила 2 балла из 16 возможных.

На фоне отечественных машин прежних поколений ИЖ-2126 выглядел более комфортным и современным. Практичный и вместительный, простой в ремонте. Однако автомобили Ижевского завода имели довольно слабую рыночную позицию. Главный же минус сегодня — неразвитый рынок запчастей. С другой стороны, в более хорошем состоянии этот автомобиль с большой долей вероятности будет стоить дешевле «Жигулей». Определенный интерес представляют полноприводные ИЖ-2126, которые отличаются улучшенной проходимостью.

Читать полностью

Продажа ИЖ 2126 Ода в России

Отзывы о ИЖ 2126 Ода

Отзывы российских владельцев автомобилей ИЖ 2126 Ода
Отзыв о ИЖ 2126 Ода, 2001
Приветствую всех ценителей и просто тех, кто решил, ненароком, просмотреть сей отзыв об одном из уникальных автомобилей современности! Автомобиле, который вызывает у людей бурю положительных эмоций и просто взрыв саркастических колкостей и четверостиший! Автомобиле конструкторе, автомобиле...
Отзыв о ИЖ 2126 Ода, 2003
Зима. Вечер. Не торопясь качусь по широкой дороге в правом ряду, ищу место для парковки между стоящими у обочины машинами. Вдруг, справа появляется большая тень. Удар. Тень проскакивает с правого боку машины, свернув правое зеркало и скрывается гдето сбоку. И тишина... Ни криков, ни...
ИЖ 2126О20 ПОСЛЕ ЗАЗ 968М С РУЧНЫМ УПР. и ВАЗ 2106 1981. Отъездив 14 лет на ЗАЗ 968М и передав его с пробегом 98 000 км. новому хозяину, мы приобрели с младшей дочерью в совместное владение у официального дилера в Академгородке хэтчбек ИЖ 2126020 ОДА . Критерии выбора: новый автомобиль на...

Последние сообщения с форума про ИЖ 2126 Ода

Каталог: технические характеристики ИЖ 2126 Ода

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по ИЖ 2126 Ода